Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое
обеспечение образовательной организации
Улучшение материально
– технической базы учреждения направлено на:
- рост материально –
технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы;
- создание таких условий,
при которых дети повысят интерес к учебе;
- обеспечение
возможностей учащихся на элементарном уровне самостоятельно осуществлять
умения, ставить учебные цели и использовать необходимые средства и способы
достижений.
На сегодняшний день
создана следующая материально – техническая база, которая позволяет изменить
подходы к преподаванию учебных предметов, повысить качество образования и
мотивацию к учебе у учащихся.
Основой
образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая
информационно – образовательная среда, уровень которой обеспечивает следующая
материальная база нашей школы:
- мультимедийные
проекторы –0;
- компьютеры – 4
- ноутбук – 0
- принтеры – 1;
- интерактивные доски
– 0.
- помещения и объекты
для организации и проведения учебных занятий и дополнительного образования
детей
·
- учительская;
Объекты спорта
Объекты
спорта
Восполнение двигательной активности
учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При
различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся
по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке:
- на уроках волейбола,
баскетбола, других подвижных играх -27%
- при занятиях легкой
атлетикой – около 40%.
Все эти формы
организации уроков физической культуры имеют место в школе. На преподавание
предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.
Кроме того учащиеся
активно участвуют в спортивной жизни района. Достижения успехов в соответствии
с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе
личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.
Средства обучения и воспитания
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
§ печатные (учебники и
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал);
§ электронные
образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные
ресурсы);
§ аудиовизуальные
(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях);
§ наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
§ демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
§ учебные
приборы
Современное
оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств
обучения.
1. Компьютеры
3.Принтер
Средства обучения (СО), используемые в
образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы
экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения.
Информация,
передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному
состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО
информации соответствовует содержанию программы и учебника.
СО соответствуют
возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для
обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний,
умений и навыков обучающегося.
СО активизируют
внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении,
результате.
СО пригодны к
применению современных методов и организационных форм обучения.
Компьютерная техника
используется в оборудованных учебных кабинетах, в кабинете директора, завуча.
Учителя используют
компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные,
самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты
к ГИА)
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации,
аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели
физических эксперементов;
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков,
создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
-использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
-участие школьников в
Интернет- конкурсах, олимпиадах.
Учителя по всем
предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках
информатики, русского языка, литературы, истории, физики, химии, биологии,
математики, начальные классы.
ЦОР используют учителя
при проведении кружковой работы, элективных курсов.
Учителя и учащиеся
используют различные коллекции:
-Тематические
библиотеки
-Энциклопедии и
справочники
-Образовательные
комплексы (учебники, приложения к учебникам)
-Наглядные пособия
Педагоги используют
ЭОР во внеклассной работе:
-педагогические
советы;
-семинары
-классные часы для
учащихся
-интеллектуальный
марафон
-беседы с учащимися
-подготовить
презентацию к уроку
-подготовить
электронный тематический диск к уроку по различным темам
-родительские собрания
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.